У Coca-Cola проблема с пластиком. В отчете Oceana прогнозируется, что использование пластика компанией Coca-Cola превысит 9,1 миллиарда фунтов (4,1 миллиона метрических тонн) в год к 2030 году, если компания не изменит свою практику. Это будет почти на 40% больше, чем заявленное компанией использование пластика в 2018 году, и на 20% больше, чем последнее заявленное компанией использование пластика в 2023 году, когда пластика было достаточно, чтобы опоясать Землю более 100 раз.
В отчете также подсчитано, что до 1,3 млрд фунтов (602 000 метрических тонн) пластиковой упаковки, которую Coca-Cola использует ежегодно к 2030 году, попадет в мировые водные пути и океаны, если компания продолжит свой нынешний курс. Это количество пластика могло бы заполнить желудки более 18 миллионов синих китов.
Решение этой проблемы есть. Oceana обнаружила, что если Coca-Cola достигнет 26,4% многоразовой упаковки к 2030 году (по сравнению с 10,2% в 2023 году), компания сможет «изогнуть свою пластиковую кривую» — сократив ежегодное использование пластика ниже текущего уровня. Многоразовые бутылки можно использовать до 25 раз, если они сделаны из пластика, и до 50 раз, если они сделаны из стекла. Это означает , что многоразовая бутылка предотвращает производство и использование до 49 дополнительных одноразовых бутылок.
Однако в декабре 2024 года компания Coca-Cola сообщила , что отказалась от своей цели увеличить долю многоразовой упаковки до 25% от объема продаж компании, а также от других компонентов программы компании «Мир без отходов». Она сделала это, несмотря на то, что компания — всего два месяца спустя -заявила , что многоразовая упаковка «важна для возможностей компании по управлению ростом доходов RGM».
Вместо своих прежних целей Coca-Cola объявила, что сосредоточилась на увеличении использования переработанного содержимого и сборе одноразовых пластиковых бутылок для переработки. Компания сообщила , что вложила около 1 миллиарда долларов в покупку переработанного пластика в 2022 году (вместо первичного пластика). И все же, как указано в отчете Oceana, сбор пластика для переработки и продажа одноразовой упаковки с переработанным пластиковым содержимым не сократят общий пластиковый след компании.
Coca-Cola уже сталкивается с растущим вниманием из-за использования пластика. Рецензируемое исследование в журнале Science показало, что Coca-Cola является загрязнителем номер один по количеству "фирменного пластика", обнаруженного в окружающей среде. Coca-Cola может столкнуться с еще большей критикой, учитывая быстро растущий пластиковый след компании и растущую обеспокоенность общественности влиянием пластика на здоровье человека. Исследования все чаще связывают пластик и химические вещества, используемые в пластике, с такими проблемами со здоровьем, как рак, бесплодие, болезни сердца, аутизм и диабет.
Coca-Cola необходимо предпринять реальные действия, которые могут решить ее проблему с пластиком уже сейчас, а именно заменить одноразовую упаковку на многоразовую. Инвесторы должны понимать, что постоянная зависимость Coca-Cola от пластика усугубляет загрязнение, ухудшение окружающей среды и изменение климата. Они должны оказать давление на компанию, чтобы она сократила использование пластика за счет увеличения многоразовой упаковки.
Чтобы поддержать этот переход, политикам следует рассмотреть возможность принятия мер, которые позволят решить проблему пластика Coca-Cola, которая является глобальной проблемой, учитывая размер одноразового пластикового следа компании.
Источник: Oceana
По материалам глобальной сети IPEN