Главная О нас ЭКОдата ЭКОЛОГиЯ БиоТОП Карта

"Требуем не убивать троллейбус!" Горожане против ликвидации троллейбусов в Бишкеке



3-го июля неравнодушные жители Бишкека провели акцию в поддержку сохранения экологически чистого общественного транспорта, чтобы привлечь внимание общественности к угрозе потери троллейбусной инфраструктуры. Несмотря на то, что сотрудники правоохранительных органов предъявили решение Ленинского суда об ограничениях на проведение мирных общественных выступлений, участники акции в сквере имени Горького озвучили свои требования представителям городского управления и потребовали немедленно прекратить ликвидацию городского имущества, а также восстановить контактные линии и троллейбусные маршруты. За 2023 год троллейбусы перевезли около 20 миллионов пассажиров без вредных выхлопов, поэтому такой транспорт необходимо не просто поддерживать, но развивать для сохранения здоровья и жизни жителей. Участники акции также отдали дань почти вековой истории самого зелёного транспорта города, всем работникам легендарного “Бишкекского Троллейбусного Управления” и выразили свои опасения, что уничтожение троллейбуса обернётся большими последствиями для города.



Почему же происходит наоборот?

19-го июня Мэрия Бишкека начала демонтаж троллейбусных сетей, уже лишив Юго-Запад города троллейбусных маршрутов. Некоторые чиновники озвучивали планы по уничтожению троллейбусов. Несмотря на то, что вынесенный мэрией проект постановления о списании почти всех троллейбусов находился в процессе общественных слушаний до 6 июля, бригады рабочих начали демонтаж контактной сети до этого срока, 19 июня. Мэрия города заявляет, что так она заботится о населении, что пассажиропоток сократился и необходимо субсидировать троллейбусную инфраструктуру. Субсидирование экологически чистого общественного транспорта это мировая практика, и мы не можем отказываться от такого вида транспорта в виду его экологичности и экономичности.



Ущерб городу от демонтажа троллейбусов обойдется в миллиарды сомов

На комитете Бишкекского Городского Кенеша депутаты отклонили проект постановления о передаче троллейбусов, так как Мэрия не согласовала этот вопрос ни с Банком, ни с жителями. В БГК поступили около 300 обращений от жителей города с предложением отклонить проект https://bishkeksmog.info/2024/07/04/trebuem_trolleybus/.

Общая сумма иностранных инвестиций Европейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР) на развитие троллейбуса в Бишкеке от ЕБРР превысила 20 млн евро. Кредит необходимо выплачивать ещё несколько лет. При этом последняя партия троллейбусов была закуплена за счёт их кредита именно для Бишкека. Об этом говорится в письме от ЕБРР, в котором поднимаются юридические вопросы о правомерности действий по списанию троллейбусов, их передаче в другие города и демонтажу контактных сетей. Если ликвидировать троллейбусы, то мы не только выбрасываем деньги на вечер от этого кредита, но также наносим ущерб городу за уничтожение целой инфраструктуры: средства за провода, на строительство 1 км троллейбусной, по словам Мэра, уходит 45 млн сом, то есть за 210 км это будет стоить 9,5 млрд сом, это не говоря про примерную стоимость электрических подстанций.


Вы всё ещё можете отправить письмо в Мэрию и Акимиаты с требованием восстановления демонтированных линий и маршрутов. Шаблон:
https://bishkeksmog.info/2024/06/30/za_trolleybus/.
Инициатива #БишкекСмог @bishkek.smog, https://bishkeksmog.info/. При поддержке @save_bishkek_trolleybus