Главная О нас ЭКОдата ЭКОЛОГиЯ БиоТОП Карта

В ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды

В ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды


Рабочая группа Совета безопасности Кыргызской Республики по контролю за реализацией государственной стратегии антикоррупционной политики 9 апреля 2019 года рассмотрела результаты анализа коррупционных рисков в деятельности Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (далее — ГАООСЛХ).

На заседании Рабочей группы отмечено, что по результатам последнего проведенного 28 февраля 2019 года мониторинга было установлено, что из 49 антикоррупционных мероприятий исполнено 35 мероприятий (71%), не исполнено 7 (14%), не исполнено на уровне соисполнителей 7 мероприятий (14%).

Члены рабочей группы подчеркнули, что на протяжении длительного периода не исполняются одни и те же антикоррупционные мероприятия. Это свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства и исполнительской дисциплины самих работников ГАООСЛХ.

Также, в ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды.

Несмотря на принятое в прошлом году решение Совета безопасности по вопросам цифрового развития страны в деятельности ГАООСЛХ до настоящего времени не проведено ни одного мероприятия по цифровизации своей деятельности, что в свою очередь способствует существующим коррупционным схемам.

В ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды


Отмеченные в Концепции экологической безопасности Кыргызской Республики основные направления совершенствования экономических механизмов природопользования не внедрены в работу ГАООСЛХ.

Отдельно озвучены следующие упущения и нарушения, выявленные в ГАООСЛХ.

В ГАООСЛХ не обеспечивается сохранность государственных природных ресурсов и эффективность их управления. Со стороны руководителей лесных хозяйств и особо охраняемых территорий своевременно не были приняты меры по предотвращению незаконных строек на землях государственного лесного фонда. В результате их бездействия, незаконно были возведены капитальные строения — зоны отдыха, жилые дома. Количество незаконно построенных объектов составляет приблизительно 3,5 тыс. единиц, общей площадью 335 га.

В ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды


Многочисленные заграничные командировки сотрудников ГАООСЛХ используются не эффективно. Не делается анализ командировок и не используются их результаты. Безосновательно расходуются бюджетные и донорские денежные средства, выделенные на командировочные расходы.

В загранпоездки выезжают одни и те же сотрудники, а в отдельных случаях от ГАООСЛХ делегируются некомпетентные должностные лица, которые по своим функциональным обязанностям не сталкиваются с тематикой запланированных командировок.

В качестве примера можно привести следующий факт. Внештатный сотрудник ГАООСЛХ только в 2018 году от имени государственного органа 7 раз принимал участие в международных совещаниях, форумах, семинарах и других мероприятиях, проводимых за рубежом.

Кроме того, в прошлом году в г. Женева был командирован помощник и по совместительству водитель директора ГАООСЛХ. О данной командировке не было поставлено в известность МИД, что является ещё одним нарушением.

В ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды


Также, в ходе мониторинга были выявлены многочисленные нарушения в кадровых и организационных вопросах ГАООСЛХ. В частности, приказы по личному составу, по основной и производственной деятельности издаются без соответствующих виз, обоснований в нарушение требований законодательства Кыргызской Республики.

Согласно Бюджетному кодексу Кыргызской Республики, при ГАООСЛХ не должны функционировать республиканские и местные Фонды охраны природы и развития лесной отрасли. Однако в настоящее время данные Фонды функционируют и финансируются за счет бюджетных денег. При этом финансовые средства распределяются не эффективно и в основном с нарушениями.

Выявлены признаки подделки подписей руководства ГАООСЛХ в служебных документах. В частности, приказы по выделению квоты на отстрел краснокнижных диких животных (баранов Марко Поло, козерогов и т. д.) издавались без резолюции и визы соответствующих должностных лиц. Имеются многочисленные нарушения при предоставлении и проведении конкурса по аренде охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства на территории Кыргызской Республики.

В ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды


На заседании Рабочей группы отмечено, что часть мероприятий не выполнена по вине ответственных работников Министерства юстиции, Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации, Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики.

Руководство ГАООСЛХ, несмотря на неоднократные напоминания, не организовало координацию деятельности указанных государственных органов, тем самым проявило заинтересованность в неисполнении антикоррупционных мер.

Во время заседания Рабочей группы было отмечено, что за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, упущения в работе директор ГАООСЛХ А. Рустамов только за последний год получил от Премьер-министра Кыргызской Республики 4 дисциплинарных взыскания (два замечания, выговор и строгий выговор).

В результате Рабочая группа признала работу ГАООСЛХ по реализации антикоррупционного Плана неудовлетворительной.

Правительству Кыргызской Республики рекомендовано рассмотреть ответственность руководителей ГАООСЛХ, вплоть до освобождения их от занимаемых должностей.

В ГАООСЛХ нет ощутимых результатов проводимых реформ, направленных на развитие лесного хозяйства и охраны окружающей среды


Также рекомендовано рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей государственных органов, задействованных в реализации антикоррупционных мероприятий. В частности, Министерства юстиции, Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации, Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики.

Генеральной прокуратуре рекомендовано в установленном порядке изучить представленные материалы, дать им юридическую оценку и в случае необходимости внести акт прокурорского реагирования в Правительство Кыргызской Республики в отношении должностных лиц вышеуказанных государственных органов.

Источник: www.president.kg