В Бишкеке продолжается незаконный демонтаж троллейбусной сети, но на судебных процессах Мэрия пока не предоставила требуемые на суде документы. На прошлой недели убрали троллейбусные линии по проспекту Манаса, которая была отремонтирована недавно за счет кредитных средств Европейского Банка Реконструкции и Развития. На данный момент срезаны даже опоры, каждая стоит примерно около 450 тыс сом каждая, то есть увеличивающийся ущерб городскому имуществу и бюджету в миллионы сомов. При этом 60 новых троллейбусов сейчас стоят на полигоне пока людям в общественном транспорте становится плохо от давки и не могут добраться до работы и учебы. Власти объясняют это модернизацией транспорта, но лакомые участки земли от 19 троллейбусных подстанций — кому-то не дают покоя.
АБР, как выяснилось, изначально планировал внедрение аккумуляторных электробусов без ущерба для троллейбусной инфраструктуры. Банк прямо заявил,что согласно утвержденному плану в депо сохранены места для троллейбусов и для зарядок для электробусов использованы незадействованные раннее площади, что рушит официальную версию властей, что после ремонта троллейбусов в депо не будет. До этого Мэрия сообщила, что начала реконструкцию троллейбусных депо и вместо троллейбусов будут электробусы: "В столице приостановлено движение троллейбусов. Вместо них прибудут современные электробусы, отвечающие международным требованиям".
На встрече с бишкекчанами представители Азиатского Банка Развития (АБР) сказали, что очень удивлены новостями от Мэрии Бишкека, что после реконструкции троллейбусных депо там не будет самих троллейбусов:
“При строительстве аккумуляторно-электрических батарей в обоих депо будут использованы ранее неиспользуемые части двух депо. Это означает, что электробусы ни сейчас, ни в будущем не будут мешать работе троллейбусов и их контактной сети. Проект был направлен на усиление существующего троллейбусного парка в Бишкеке электробусами следующего поколения, не вмешиваясь в существующие части троллейбусных парков (большая проектная работа была направлена на обеспечение установки зарядных станций без помех троллейбусам)”.
Также они добавили, что в рамках конструируемого Зеленого Коридора по ул. Киевской были предусмотрены средства в бюджете для обновления троллейбусных линий и в плане троллейбусная сеть оставалась.