Главная О нас ЭКОдата ЭКОЛОГиЯ БиоТОП Карта

Открытое письмо международного сообщества ученых и экспертов в области транспорта о спасении троллейбусной системы Бишкека



Международное экспертное сообщества ученых по транспорту обратились к Президенту Кыргызстана и Мэру города Бишкек с открытым письмом о сохранении одной из лучших троллейбусных систем в мире. Ученые из Голландии, Германии, Канады, Турции, Великобритании, Италии, Болгарии, Польши, Финляндии подписали письмо и рассказали почему так важно сохранить систему экологичного транспорта при опасности загрязнения воздуха в столице.

"Уважаемый господин Президент Кыргызской Республики Садыр Нургожоевич Жапаров,

Уважаемый мэр города Бишкек Айбек Джанышбекович Джунушалиев,

Мы хотели бы искренне поздравить Вас со 100-летием образования Кара-Кыргызской Автономной Республики и 74-летием развития троллейбуса в Вашей стране. Мы отмечаем все ваши усилия по развитию экологичного транспорта в столице и других городах.

Инициатива мэрии Бишкека по демонтажу самой эффективной и экологичной транспортной системы Бишкека вызывает большую озабоченность международного сообщества экспертов и исследователей в области транспорта и мобильности. Для эффективного решения проблемы загрязнения воздуха и кризиса изменения климата мэрии Бишкека и правительству Кыргызстана необходим комплексный план действий, включающий переход на транспорт с нулевым уровнем выбросов. К счастью, в городе есть транспортная система, способная обеспечить 20 миллионов пассажиров за год совершенно без выбросов - троллейбус.

Троллейбусы переживают «ренессанс» во многих европейских странах. Недавно местные власти в столицах Литвы и Эстонии - Вильнюсе и Таллинне - приняли решение о реконструкции существующих троллейбусных систем. Прага, одна из самых туристических столиц Европы, строит новую систему с нуля, где были открыты новые линии в 2023 году. Швейцария, Франция, Австрия, Италия, а в Восточной Европе - Польша, Болгария и Чехия - одни из тех стран, где троллейбусные сети широко распространены и ценятся.


Город Бишкек на протяжении нескольких лет входит в десятку самых загрязненных городов мира в зимний период. В то же время Бишкек входит в 20 лучших городов мира по протяженности троллейбусной инфраструктуры. Для жителей Бишкека и Кыргызстана существует огромный неиспользованный потенциал.

Данной петицией мы, международное сообщество ученых и исследователей, призываем немедленно остановить снос всей или отдельных частей троллейбусной системы в городе Бишкеке. Мы также настойчиво призываем к пересмотру современной транспортной и экологической политики города Бишкека и Кыргызской Республики.

C уважением,"

Международное сообщество ученых и исследователей транспорта и мобильности

- Любомир Пожарлиев, научный сотрудник Лейбницкого института региональной географии (IfL) в Лейпциге, Германия

- Богдан Новошицкий, исследователь, Лейбницкого института региональной географии в Лейпциге (Leibniz-Institut für Länderkunde e.V.), Германия

- Клаудия Косичинска, пост-док Польской академии наук, Институт славянских исследований

- Д-р Лела Рехвиашвили, Институт региональной географии им. Лейбница в Лейпциге, Германия

- Профессор Жорди Техель Горгас, Университет Нешателя, Швейцария

- Профессор Питер Адей, Лондонский университет Ройал Холлоуэй, Великобритания

- Александр Зеленцов, научный сотрудник Лейбницкого института региональной географии в Лейпциге, Германия

- Профессор д-р Гийс Мом, Эйндховенский технологический университет (TUE), факультет промышленного инжиниринга и инновационных наук, один из основателей Международной ассоциации по истории транспорта, движения и мобильности (T2M)

- Профессор Карлос Лопес Гальвиз, Ланкастерский университет, Ланкастер, Великобритания

- Профессор Говинд Гопакумар, Университет Конкордия, Канада

- Д-р Марианна Костецка, Университет Адама Мицкевича, Познань, Польша

- Д-р Мюге Озбек, Университет Кадир Хас, Турция

- Д-р Зейнеп Серен Коррейя, Университет Або Академи, Финляндия

- Павел Демченко, Скуола Супериоре Меридиональ, Италия

- Профессор Фрауке Берендт, Эйндховенский технологический университет, Голландия

- Мария Петрова, научный сотрудник, Лейбницкий институт региональной географии в Лейпциге, Германия

- Егор Мулеев, Институт региональной географии Лейбница в Лейпциге, Германия

- Йерун Ройер, IfL - Лейбницкий институт региональной географии в Лейпциге, Германия

- Кристофер Богл, Нортумбрийский университет, Великобритания

- Адам Диксон, Нортумбрийский университет, Великобритания

- Профессор Йонас ван дер Стретен, доцент группы «Технологии, инновации и общество» Эйндховенского технологического университета, Голландия

- Станислав Сергиенко, кандидат наук, Марбургский университет, Германия

- Виктория Мызникова, Центр окружающей среды и общества Рэйчел Карсон, Мюнхенский университет Людвига Максимилиана

- Владимир Сгибнев, руководитель исследовательской группы по мобильности Лейбницкого института региональной географии в Лейпциге, Германия

- Надежда Демиденко, исследовательница

- Татьяна Чиненова, исследовательница

- Наталья Косовская, исследовательница